В статье анализируется дизайн США конца х - начала х годов. В американском автомобилестроении начинается новая эпоха, автомобили в очередной раз меняют свою внешность: длинные плавные линии, выступающие из переднего бампера клыки, закругленное лобовое стекло, широкие задние крылья, яркие инструменты в тон двух-многих краска, хромированные диски и лобовые стекла отделаны металлизированным пластиком. Это всё даёт возможность каждому желающему окунуться в мир скорости и полёта, автомобиль становится воплощением американской мечты.
2.4. Дизайн послевоенного времени
Война практически прервала работы дизайнеров. Однако, проектирование легендарной "Победы", вышедшей сразу после войны, было закончено в году В войну в штатах проектно-конструкторских бюро некоторых заводов транспортного машиностроения появились художники. В условиях послевоенного возрождения промышленности и восстановления разрушенных городов потребовались дизайнеры-стилисты и художники-оформители. Для подготовки таких специалистов в году были воссозданы Строгановское училище в Москве и вслед за ним в году было открыто Ленинградсткое Высшее Ху-дожеественно-Промышленное Училище им. Необходимо отметить, что война значительно двинула вперед развитие военной техники, в частности моторостроение, самолетостроение.
Вторая мировая война оказала сильное влияние на весь предметный дизайн. Воюющие страны радикально сократили потребление сырья частными предпринимателями. Фабрики выпускали в основном военную продукцию. В Великобритании в году была введена специальная программа, направленная на экономию ресурсов. Обработка серебра и алюминия были практически прекращены. Применяемые в текстильном производстве краски требовали согласования.
Мария Савостьянова расскажет о том, какие изменения претерпевает дизайн в странах-союзниках, проигравших Вторую мировую войну. Пережив сокрушительное поражение, Германия, Италия и Япония оказались в глубоком кризисе, преодолению которого посвящены первые послевоенные десятилетия. В этих странах культура конца —х годов развивалась в поисках новой национальной идентичности, одним из проявлений которой стала так называемая «итальянская линия» — тенденция к причудливым органическим формам, асимметрии и необычным цветовым решениям. Развитию индустрии также способствовала учрежденная в году премия «Золотой циркуль». ФРГ в те годы задавалась вопросом «Как жить?