Будет полезен, когда нужно быстро найти самые очевидные ошибки и исправить их. К таким ошибкам относятся низкая скорость загрузки страниц, неправильные ссылки и неактуальная информация. Помимо стандартных проверок включает в себя анализ пути пользователя и метрик, постановку гипотез и проведение коридорных исследований. Такой UX-аудит сайта или приложения подойдет, когда бизнес планирует крупные изменения в продукте или недавно вышел на рынок.
Зачем компаниям нужен UX-аудит
Для аудита юзабилити существует несколько методик, он состоит из нескольких этапов и проводится при определенных условиях. Давайте разбирать, когда аудит по юзабилити необходим для успешного продвижения ресурса. UX-аудит — это исследования на основе пользовательского опыта.
Но со стороны владельца продукта может быть неочевидно, какие именно проблемы мешают развитию. Поэтому компании обращаются к услуге UX-аудита сайта. Аудит юзабилити — это комплексное исследование продукта, которое позволяет понять, насколько пользователю комфортно работать с сайтом или сервисом. Исследование могут проводить на основе экспертного мнения, могут анализировать показатели или собирать ответы самих пользователей. А после анализа полученной информации делать выводы. Но качество аудита тоже бывает разным.
Франциско Гойя. Мы проводим UX-аудиты интерфейсов по тем же принципам, по которым разрабатываем дизайн. Вот они: выполнимость, надежность, удобство и восприятие. Можно назвать их четырьмя качествами интерфейса. Во время разработки мы эти качества создаем, а во время UX-аудита — проверяем. Пирамиду пользовательских потребностей придумал и описал Аарон Уолтер в книге « Эмоциональный веб-дизайн ».