Работа выполнена в Научно-исследовательском институте теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Пречистенка,
Михаил Аникст. Интервью из INTERNI 2011, октябрь
Анвар Шамузафаров в своем приветственном слове отметил, что проведение конкурса НОПРИЗ стало доброй традицией: с каждым годом уровень проектов растет, повышается авторитет конкурса как в профессиональном сообществе, так и в образовательной среде, а количество участников превысило все ожидания. Анвар Шамузафаров пожелал молодым архитекторам успехов в дальнейшем профессиональном становлении, а действующим архитектурным коллективам успешной реализации представленных проектов, отметив важность этой работы для развития регионов России. Почетный президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин подчеркнул, что НОПРИЗ одним из первых среди профессиональных объединений стал проводить архитектурный конкурс, в котором молодежь получила отдельную номинацию. Традиции конкурса формировались в течение 10 лет, и за этот период география представленных проектов охватила не только всю Россию, но и многие зарубежные страны. Михаил Посохин подчеркнул, что региональные проекты не уступают столичным, а качество работ постоянно повышается — не последнюю роль в этом играет и профессиональный обмен в рамках конкурса НОПРИЗ. Авторским коллективам проектов-победителей и студентам, занявшим призовые места, вручили памятные дипломы.
Своим творчеством Дэвид Карсон опроверг догму о том, что графический дизайн должен следовать за содержанием, заданным брифом, а не порождать собственные смыслы. Будучи социологом по образованию, он, наверное, мог бы много написать в своих книгах об этом. Но другой социолог, Маршалл Маклюенн, написал за него в свое время главное — средство сообщения и есть сообщение.
Дизайн в СССР — почти неизученная тема. Советский рос- сийский дизайн ассоциируется, в лучшем случае, с авангадом и конструктивизмом, в то время как множество интересных фе- номенов еще предстоит открыть широкой публике. Цель предлагаемой к изданию книиг — познакомить читате- лей с подробным исистемным изложением истории советского ди- зайна, увиденной через систему институтов технической эстетики, где разрабатывались предметы промышленного дизайна. В Советском Союзе почти весь дизайн был безымянным, а нам, дизайнерам, самим было интересно узнать, кто же делал те вещи, которые нас окружали. Это такая детективная история расследова- ние, кто создавал предметы быта, зачем и почему.