Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Руководитель МО русского языка и литературы -.
Презентации к урокам по русскому языку
Статья посвящена анализу когнитивных стратегий , используемых авторами зарубежных учебников по русскому языку как иностранному для презентации образа России ее истории, материальной и духовной культуры. Выделяется шесть стратегий представления образа России : стратегия отказа от освещения феноменов российской культуры в пользу чистой грамматики; стратегия тиражирования стереотипных представлений о русской культуре в ее отрыве от современного социокультурного контекста; стратегия отрыва языка от его культуры в пользу культуры той страны, в которой осваивается русский язык как иностранный; стратегия разумного сочетания языка, культуры страны изучаемого языка с феноменами культуры той местности, где осуществляется обучение; стратегия включения феноменов русской культуры в мировой культурный фонд; стратегия сочетания традиционного и актуального в освещении фактов современной действительности. Отмечается конструктивная сущность таких познавательных стратегий, которые отвечают требованиям социально-прагматической актуальности обучения иностранному языку стратегия разумного сочетания языка, культуры страны изучаемого языка с феноменами культуры той местности, где осуществляется обучение; стратегия сочетания традиционного и актуального в освещении фактов современной действительности , а также принципам открытости межкультурному диалогу и учета факторов поликультурной среды при освоении иностранного языка стратегия включения феноменов русской культуры в мировой культурный фонд. Подчеркивается, что конструктивный подход к отбору учебных материалов позволяет снизить долю негативной стереотипизации при знакомстве с историей и культурой страны изучаемого языка, а также нейтрализовать конфронтационные стратегии, проникающие в образовательный контент из международной политики и глобальных СМИ.
В статье рассматривается вопрос применения электронных презентаций на занятиях по русскому языку как иностранному. Цель данной работы состоит в изучении особенностей подготовки презентаций Power Point лингвострановедческого характера, а также их применения в обучении иностранных студентов русскому языку. В процессе исследования применялись следующие методы: поиск информации по теме в научно-методической литературе, обработка и обобщение собственного опыта работы по обучению иностранных студентов русскому языку, анализ и систематизация полученных результатов. В статье определены последовательность и содержание основных этапов работы по созданию электронной презентации со звуковым сопровождением, нацеленной на ознакомление иностранных учащихся со страноведческим материалом. Кроме этого, автором рассмотрена и представлена в качестве примера система специальных упражнений, направленных на развитие умений и навыков во всех видах речевой деятельности.
VisualMethod проанализировал пять самых посещаемых сервисов на базе искусственного интеллекта и разобрался, как с их помощью делать слайды для конференций, рассылок или клиентских встреч. Может ли программа делать презентации? В конце статьи сводная таблица с оценкой ключевых параметров разработки презентации в роботосервисах. Сервис адаптирует контент на слайдах под выбранный формат, помогает добавить анимацию и переходы.