Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Уголок природы в детском саду
Экологическое образование в детском саду Елыбаева И. Пурпе-1 Человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда жизнь для него настолько священна, что он ценит жизнь растений и животных наравне с жизнью своего ближнего, и когда он с готовностью посвящает себя помощи всем живым существам, которые в этой помощи нуждаются. Знания о природе, воспитание любви и бережного отношения к ней всегда прививались детям с дошкольного возраста. Но с появлением современных проблем взаимоотношений человека с окружающей средой появилась необходимость создания условий для формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. На протяжении нескольких лет все больше стран, в том числе и Россия, присоединились к реализации концепции «устойчивого развития», согласно которой человечество должно согласовывать свою деятельность с законами природы, изменять потребительское отношение к природе на признание ее самоценности.
Уголкам природы как комплексному средству экологического воспитания в детских садах уделяют большое внимание. Педагоги проявляют фантазию, творчество и высокое мастерство, обустраивая и украшая их. Существует много новых интересных идей, чтобы сделать уголок природы ещё лучше и разнообразнее. Цель дошкольного образовательного учреждения ДОУ — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень образования.
42 | Мы стремимся создать уникальную среду с уникальным инструментарием для интерактивного социального, интеллектуального, творческого, физического развития детей. Образовательное пространство для развития детей в нашем детском саду организовано с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно - пространственной среде. | |
333 | Одним из важных условий полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста является правильная организация эколого-развивающей среды. | |
328 | Современные детские сады уделяют много внимания экспериментированию и проведению опытов. |
Создание своими руками композиций из стабилизированных природных материалов и живых растений , будет не только радовать ребенка, но и приучит его бережно относиться к окружающей природе. Лес-это место силы! Чтобы восстановить силы и здоровье, человек зачастую отправляется в лес, чтобы напитаться энергией. Состояние здоровья и погодные условия не всегда позволяют сделать это