Информация — ценный корпоративный актив. Чтобы его не потерять, компания может объявить важные сведения коммерческой тайной. Но сделать это нужно правильно, чтобы сотрудники понимали — в случае разглашения их ожидает ответственность.
Секретные материалы: как защитить коммерческую тайну
Последнее имеет право скрывать подобные сведения, храня их в закрытом доступе, при условии, что проведёт грамотное оформление пакета соответствующей документации. Коммерческая тайна КМ содержит информацию, которая представляет собой особую ценность по причине своей закрытости от других. Она способна влиять на состояние дел и успешность бизнеса, стоимость его акций и долю, занимаемую на рынке. Если её рассекретить, она утратит свою значимость, а бизнес может понести серьёзные убытки. Какие сведения отнести к коммерческой тайне — руководство каждой компании решает самостоятельно.
Защита информации, составляющей коммерческую тайну
Закон о коммерческой тайне - важный законодательный акт Российской Федерации, обеспечивающий правила обращения и порядок защиты информации, имеющей повышенную важность и регулярное использование. Такие сведения присутствуют в любом бизнесе и появляются во взаимоотношениях между клиентом и компанией предоставляющей услуги. Необходимость поддержания конфиденциальности в отношениях между сторонами возникает в банковской отрасли, сфере финансов, торговле.
Дмитрий Сергеев. Секреты могут быть не только у государства или обычных людей, но и у бизнеса. При этом компания или предприниматель сами решают, какую информацию хотят скрыть: рецепты, технологии или график работы охраны. Это законно, главное — все правильно сделать по документам. Но бывает, что информация вроде бы относится к коммерческой тайне, а сотрудника, который нарушил этот режим, наказать не могут, потому что все неправильно оформили.