На что влияет? Давление в шинах трактора должно соответствовать нормам, установленным для соответствующей модели техники. Их нарушение приводит к сокращению срока эксплуатации. На что обратить внимание?
Регулировка сходимости передних колес
Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального и равномерного износа шин необходимо, чтобы Шкворни, вокруг которых поворачиваются колеса, а также сами колеса имели определенные углы наклона по отношению к остову трактора. Установка передних направляющих колес характеризуется развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях. Угол развала а образуется плоскостью колеса с вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо все время прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы.
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ состоит из насоса-дозатора гидроруля героторного типа, установленного в рулевой колонке на передней стенке кабины либо на корпусе ГУР , шестеренчатого насоса питания с приводом от дизеля, гидроцилиндра рулевого, установленного в рулевой трапеции переднего моста Беларус Масляной емкостью ГОРУ является бак гидронавесной системы. На тракторах с ГОРУ используется гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста с краном управления Б в литературе встречаются такие названия - кран блокировки заднего моста ГОРУ Б или кран МТЗ блокировки дифференциала ГП , расположенным под наклонной частью основания кабины. Управление блокировкой осуществляется педалью, расположенной слева от педалей управления рабочими тормозами. В настоящее время существуют некоторые разногласия по поводу применения гидробака.
Сходимость передних колес при заводской регулировке устанавливается в пределах мм для МТЗ , мм для тракторов с ПВМ. Периодически через каждые ч работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой обязательно отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг. Затем проедьте на тракторе вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками замер В. Второй замер должен быть больше первого, разница между вторым В и первым Г замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 2 — 6 мм 4 — 8 мм для ПВМ.