Toyota начала испытания прототипа гибридного Prius с солнечными панелями, благодаря которым автомобиль может подзаряжать основную батарею даже в движении. В солнечный день подзарядка от солнца может добавить более 50 километров к пробегу, сообщает Electrek.
Электрический автомобиль на солнечной батарее
Компания Lightyear из Нидерландов все-таки сделала это! Разработала и довела до производства — пусть и мелкосерийного — свой первый электромобиль с солнечными батареями. У истоков этого стартапа стояли участники команды Solar Team из Эйндховена. Они регулярно участвовали и трижды становились победителями в соревнованиях электромобилей на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge. А в году решили использовать накопленный опыт для создания гражданского автомобиля, способного заряжаться от солнца. Первый опытный образец под названием Lightyear One был представлен летом го, и тогда было объявлено, что выпуск товарных машин начнется через два года.
Такие электромобили обычно имеют мощность двигателя в лошадиные силы [ 1 ]. Ночью солнцемобиль может передвигаться как обычный электромобиль, а днём использовать энергию солнца. Toyota Prius PHV с года может быть оснащена солнечными батареями, что увеличивает пробег автомобиля примерно на 6 км в день.
Особенностью модели с рекордным по меркам серийных автомобилей коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0, — стали установленные на кузове солнечные батареи. Капот, крыша и дверца багажника лифтбека несут на себе солнечные панели общей площадью пять квадратных метров, за счёт которых в солнечный день владелец может получить энергии на 70 километров пробега. Для электромобиля каркас кузова делают в Великобритании, после чего он доставляется в Финляндию для финальной сборки. Устанавливаются проводка и изоляция, коврики и другие компоненты, за которыми следует стадия инсталляция солнечных панелей и остекления. За это время предварительно собираются передний и задний узлы, содержащие подрамник, подвеску, мотор-колёса и другие механические и электрические детали.