Содержание: Почему развитие моторики так важно? Как происходит развитие крупной моторики? Как помочь развить крупную моторику?
Игра-тренинг Развивая мелкую моторику рук мы развиваем речь у детей с ОПФР
Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной или общей и мелкой или ручной моторики. Моторика — это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Нарушение интеллекта у ребенка в большинстве случаев сочетается с недостаточным развитием двигательной сферы, что отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности в целом. Развитие моторики предполагает коррекцию элементарных общих и тонких моторных способностей, которыми дети с интеллектуальными отклонениями самостоятельно овладеть не могут; исправление неправильных двигательных образцов; формирование произвольности и целенаправленности движений; развитие некоторых основных двигательных качеств.
Как развивать мелкую моторику у ребенка
Родители будущего школьника часто слышат о том, что необходимо обратить внимание на его тонкую моторику. Что же это такое — тонкая, или мелкая, моторика и почему она так нужна будущему школьнику, попробуем разобраться в этой статье. Начнём с физиологии. Общее развитие моторики — это двигательное развитие всего организма, подразумевает своевременное овладение, координацию, согласование и тренировку всех мышц организма. Крупная моторика отвечает за согласованные движения всего тела так называемые локомоции — ходьбу, ползание, бег.
Развитие мелкой моторики у детей — это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.