Грамотно организованная среда в детском саду облегчает адаптацию ребенка с РАС в новой группе, помогает ему снизить сенсорную нагрузку и повысить уровень самостоятельности. Воспитатели и тьюторы должны позаботиться о четком зонировании пространства: выбрать места для групповых и индивидуальных занятий, зону для игры, для самостоятельной деятельности ребенка с особыми потребностями, при необходимости — уголок для уединения, место для сенсорной разгрузки. Маркировать разные зоны поможет визуальная поддержка : искусственные границы клейкие напольные ленты разных цветов, мебель , стикеры с крупными надписями и картинками. Педагогам и тьюторам важно продумать, на каком месте будет сидеть ребенок с РАС во время групповых занятий.
Организация среды в инклюзивном детском саду: рекомендации для воспитателей
Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как. У нас в АНО «НИИДПО» много программ обучения для воспитателей , в которых рассматривается работа по актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обращаться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста?
Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.