Моему, да и более старшему поколению с детства, с самых первых страниц школьных учебников внушали: не было у социализма более коварного и омерзительного врага, чем кулак. Он и кровосос — эксплуататор, и злобный убийца с обрезом под полой, и носитель растленной мелкобуржуазной идеологии. Кулаки и подкулачники были для многих поколений советских граждан олицетворением всего самого гнусного и низкого, на что только способна человеческая натура.
Доктор Живаго
От автора. Чемодан тамбовских булок. По ту сторону мифов.
Предлагаемый читателю труд служит продолжением вышедших в — годах двух книг, подготовленных Институтом истории искусств Министерства культуры СССР и посвященных вопросам развития русской художественной культуры конца XIX — начала XX века — Выпуском данных томов за предлагаемой книгой должна последовать вторая, посвященная изобразительному искусству и архитектуре завершаются многолетние усилия авторского и редакционного коллектива, направленные на то, чтобы попытаться раскрыть некоторые существенные стороны сложного, полного глубочайших противоречий и вместе с тем необычайно важного периода в истории русской художественной культуры. В предыдущей части исследования, в общих вводных разделах, уже были сформулированы главные методологические принципы, положенные в основу изучения материала. Ранее подчеркивалось также, что историческое содержание эпохи предопределило особое внимание авторов труда к тому, что предвещало решительные изменения в идейных позициях и творческом сознании многих деятелей русской культуры и что иногда прямо, а иногда опосредованно было связано с революционно преобразующей деятельностью пролетариата. Не возвращаясь более к этой общей характеристике периода, остановимся еще раз на некоторых принципиально важных особенностях, свойственных именно предреволюционному десятилетию — , т.
На проценты с капитала золотопромышленников Федота Ивановича и Андрея Яковлевича Поповых тысяч рублей , пожертвованные городу, открыта Мариинская женская гимназия. В четырех классах начали обучение 72 ученицы. Первой начальницей гимназии стала Елизавета Фризель, жена томского вице-губернатора, выпускница Смольного института. В попечительский совет гимназии вошел томский миллионер золотопромышленник Иван Дмитриевич Асташев. В году получила собственное здание в Духовском Совпартшкольном переулке.