Данный проект рекомендован воспитателям, специалистам ДОУ и родителям для решения проблем по развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр. Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
В статье даны определения понятиям игра, ранний возраст, речь, дидактическая игра. Выделена структура дидактической игры: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, а также охарактеризованы виды дидактической игры. В результате выявлено, что дидактические игры — это обучающие игры, которые влияют на уточнение и обогащение словаря детей раннего возраста.
Правильные игрушки в помощь родителям при выборе игр и пособий для детей до трех лет. В последнее время в магазинах продается огромное количество развивающих книг, пособий, игр, игрушек. Все они такие яркие, привлекательные, так и хочется порадовать ребенка и купить побольше. Однако большое количество игрушек само по себе не приводит к развитию ребенка, а тем более не исправляет имеющиеся проблемы у малыша. На какие же из имеющихся на прилавках магазинов игр и игрушек стоит обратить внимание и приобрести? Игрушки для самых маленьких в первую очередь должны развивать органы чувств глаза, уши, руки.
Все родители с нетерпением ждут, когда малыш произнесет первое слово, поэтому играют с ним в игры на развитие речи с самого раннего возраста. Сколько же радости и восторга испытывают мамы и папы, когда слышат первый произнесенный слог «ба» или «ма»! Ученые, исследующие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что большое стимулирующее воздействие на становление речи оказывает функция руки.