Как известно, поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет как плюсы, так и целый ряд определенных недостатков. Прежде всего, глобальной проблемой является токсичный выхлоп бензиновых и дизельных ДВС, а также постоянная потребность в нефтяном топливе. Не сильно меняется ситуация и после перевода автомобиля на газ, так как установка ГБО также не решает всех задач.
Водородные автомобили: есть ли у них будущее
Люди заинтересовались перспективами водородных двигателей еще в XIX веке. Мы уже прожили почти четверть XXI столетия. А эра водорода так до сих пор и не наступила. Посмотрим, где она начиналась и почему за два века технология не получила массового распространения, как тот же бензин. Водородное топливо может питать автомобиль двумя способами: использование принципа внутреннего сгорания и применение топливного элемента. Водородные двигатели внутреннего сгорания — по сути, усовершенствованная версия привычных бензиновых ДВС с похожей системой подачи и впрыска топлива и искровым зажиганием.
Случился у меня спор. Он заявил, что грузовик Nikola Tre, представленный недавно компанией Nikola Motor, имеет водородный двигатель. Нет, говорю, там никакого водородного двигателя. А есть электрохимический генератор на водородных топливных элементах ТЭ. Он вырабатывает электроэнергию для электромоторов.
Микро-ДВС можно использовать для питания небольших объектов, требующих автономного электроснабжения. Раньше такие небольшие одноцилиндровые движки работали на бензиновом топливе, но теперь ученые смогли перевести их на водород. Впервые созданный в году, линейный двигатель Aquarius имеет лишь один цилиндр, в котором поршень перемещается между двумя головками двигателя. В прототипах этого устройства компания использовала традиционное ископаемое топливо, но в новой версии двигателя решила идти в ногу со временем и применила для питания установки водород. Сам двигатель израильских исследователей достаточно легкий, небольшой и неприхотливый в транспортировке. Помимо этого, конструкция установки Aquarius очень проста и неприхотлива в обслуживании — чтобы его собрать, требуется всего 20 деталей, из которых движется только один поршень.